27
Сен
2019

Почему попкорн: как кинотеатры стали ресторанами

Download PDF

В 1920-х, на заре эпохи немого кино перед сеансами зрители обычно покупали продукты неподалёку от кинотеатра. Например, конфеты и некоторые другие сладости можно было купить в аптеках, а на улицах всегда были лотки с едой, например, варёной кукурузой или жаренными каштанами. Но затем настала Великая депрессия: кинотеатры и парки развлечений пострадали больше всего.

Почему попкорн: как кинотеатры стали ресторанами

Уже между 1931 и 1932 годами в США обанкротилась большая половина кинотеатров. Пострадали все: киностудии, дистрибьюторы и другие деятели индустрии. И, чтобы вернуть людей в кинотеатры, бизнес начал придумывать различные уловки — продавали билеты за полцены, проводили акции, устраивали специальные предложения. Но ничто не помогало. И тогда в кинотеатрах появилась еда.  

 

Почему попкорн?

Почему попкорн: как кинотеатры стали ресторанами

Попкорн широко распространился в США ещё в конце 19 века, но только в 1930-е стал действительно популярным. Попкорн — простейшая в приготовлении и очень дешёвая закуска. Даже продавая попкорн за копейки,  на нём можно сделать огромную маржу. По словам профессора Школы театрального кино и телевидения при Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе Джонатана Кунца, главной причиной, почему разорившиеся кинотеатры стали продавать именно попкорн, был его аромат. Запах свежего попкорна, вырывающегося из дверей кинотеатра, оказался мощным магнитом для зрителей. По словам Кунца, закуска моментально стала настолько популярной, что посевная площадь кукурузных ферм выросла в десятки раз всего за одно десятилетие. 

 

Как насчет выпивки?

Почему попкорн: как кинотеатры стали ресторанами

Раньше почти все кинотеатры отказывались от продажи алкоголя. Во-первых, кинотеатры ориентировались скорее на зрителей среднего класса, которые считали пиво не слишком достойным напитком, а вино и виски, напротив, слишком изысканным, чтобы пить их отвлекаясь. Во-вторых, считалось, что продажи алкоголя могут подстегнуть волну хулиганств. Но сейчас, когда пиво продаётся даже в таких «семейных» местах как IKEA или  Диснейлэнд, не зарабатывать на алкоголе в кинотеатрах было бы глупо. Стремясь привлечь семьи среднего класса, ранние театры были сухими зонами. Кроме того, на продажу алкоголя нужна была лицензия. В американских кинотеатрах он появился благодаря небольшой сети кинотеатров Nitehawk Theatres в Бруклине, где показывают черно-белую классику и ретро. В 2011 году директор сети Джессика Гизенкирхен пролоббировала в Нью-Йорке закон, разрешающий продажу крепкого алкоголя в кинотеатрах. Теперь Nitehawk и другие кинотеатральные сети предлагают уже не только слабоалкогольное пиво, но и вводят специальные коктейльные карты.

 

Почему никто не есть суп

Почему попкорн: как кинотеатры стали ресторанами

Разработать меню для кинобара — сложная задача. Нужно учитывать сразу несколько специфических факторов.  Во-первых — расписание сеансов: в кинотеатрах со столиками, где предлагают еду во время просмотра, основной поток заказов приходится в течение первых 15–20 минут после начала фильма. Во-вторых, очень мало блюд удобно есть в темном кинозале. Еда должна быть твёрдой, при этом её должно быть удобно есть без столовых приборов — руками. Именно поэтому, например, в меню кинотеатров первым делом появились чипсы и сэндвичи. А вот какой-нибудь суп — вариант не очень подходящий: кроме того, что он жидкий, его поедание связано с лишними (и не самыми приятными) звуками: лязгом ложки и глотками. 

Интересный факт напоследок. Продажи еды и напитков в кинотеатрах напрямую зависят от сюжета фильма. На драмах, авторских фильмах и фильмах с субтитрами еду почти не заказывают, в то время как комедии, кинокомиксы и другое развлекательное кино, наоборот, устраивают продажи.