16
Июл
2019

Стыдные вопросы о чаевых в гостиницах

Download PDF

Некоторое время назад по сети прокатился ролик американского канала CNBC, в котором говорилось о том, как сэкономить на чаевых в ресторанах. Учитывая, что Некоторым ролик понравился, но многие зрители остались в недоумении: что значит — сэкономить на чаевых? 

Пока нет никакого обязательного правила по поводу чаевых, их размер фактически показывает степень вашей удовлетворенности сервисом и хорошее воспитание. А также говорит о том, что вы понимаете, что система тотальной недоплаты, в которой должны существовать официанты, горничные, портье и другие работники сферы услуг — несправедлива. 

Но сложность в том, что даже понимающие люди иногда не дают чаевых — просто потому что не знают, насколько это уместно в данном конкретном случае. Но чаевые — это не просто проявление доброты и точно не одолжение. Так что давайте проясним этот вопрос. 

Стыдные вопросы о чаевых в гостиницах

Гостиничный бизнес — то место, где обслуживающий персонал недополучает больше всего. Только около трети гостей отелей и гостиниц не забывают оставлять чаевые гостиничному персоналу, который, по статистике, зарабатывает меньше частных уборщиц.

Любите ли вы, когда отели снижают цены на проживание? Ну конечно, скидки нравятся всем. Однако стоит задуматься, что сниженные цены на номера — как раз одна из причин, почему отели не платят своим сотрудникам больше. Поэтому в этическом смысле мы как гости несём за это ответственность. Хоть немного компенсировать эту разницу — хороший тон. 

Каждый раз, когда вы выезжаете из гостиницы, отеля или курорта или любого другого типа объектов, которые 

а) предоставили вам жилье, 

б) нанимают уборщиков, 

не забудьте оставить отдельный отзыв на горничных, которые убирались в вашей комнате. 

Некоторые гости при выезде оставляют на стойке регистрации единовременную сумму, ожидая, что она достанется уборщице. Но на самом деле до горничных они как раз не доходят и распределяются между другими сотрудниками отеля. Поэтому лучший способ отблагодарить горничную — оставлять по $2 в день (именно в этой валюте считает чаевые Европейская конфедерация по гостеприимству ХОРТЭК). Для вас это всего 120-150 рублей, но для горничной это 120 рублей с каждой третьей комнаты, которые она убирает за день.

Стыдные вопросы о чаевых в гостиницах

Практически для любой другой услуги, по стандартам той же ассоциации, минимальные чаевые должны составлять 20%. Не 15%, не 10% и уж точно не ту мелочь, которую вы торопливо находите на дне сумки, чтобы дать курьеру. Именно 20%. Если вы хотите отблагодарить сотрудника за высокий уровень сервиса или сказать «спасибо», то опустите 30% или любую другую сумму свыше 20%. Для посыльных и консьержей стандартом является $1 за предоставленную услугу (например, вызов такси). 

Американская ассоциация гостиничного бизнеса также даёт вот такой совет. 

По большому счёту, мало кто из нас меняет дома полотенца и простыни каждый день. В гостинице от этой услуги тоже можно отказаться — просто повесьте на дверь табличку «Не беспокоить». Во-первых, так вы снизите нагрузку горничных, которые должны убирать по сотне номеров за день (используйте этот метод именно для того, чтобы облегчить труд горничных, а не в качестве способа сэкономить). Во-вторых, так вы поможете экологии и сохраните водные ресурсы, которые в противном случае будут пущены на стирку и так ещё довольно чистых и свежих простыней и полотенец.